Афиши и фотографии. Леонора Куватова трепетно хранит их у себя в кабинете. Они придают чувство постоянного присутствия мужа, рано покинувшего её. Шамиль Терегулов был не только супругом, но и любимым партнёром. Вместе танцевали в «Лебедином озере», «Шурале», «Легенде о курае», «Золушке», пропели и свою «Журавлиную песнь». Их жизнь – это балет, поэтому о том, каким человеком артист был дома, главному балетмейстеру говорить трудно.
Леонора Куватова, главный балетмейстер Башкирского государственного театра оперы и балета: « Домой, конечно, он приходил только ночью. Он был действительно очень интересным человеком, начитанным, эрудированным. У нас в семье книга всегда была на столе, много читали. Старались много видеть, интересоваться ».
Коллеги по цеху вспоминают эмоциональность Шамиля Терегулова в жизни и на сцене. Поэтому исполнял он в основном характерные партии. Каждую роль артист раскрашивал в собственные цвета. Ему был подвластен любой образ: от гротескного в «Сеньоре Помидоре» до отрицательного в «Журавлиной песне».
Галина Сабирова, заслуженная артистка Республики Башкортостан: « Он был очень эмоциональным, поэтому всей душой болел за наш театр, за наш балет и всегда стремился что-то изменить к лучшему. Поэтому он всегда горел на работе. Для него это была не профессия, а его жизнь. Даже в самой маленькой партии хотел вынести на сцену характер, образ ».
Требовательный педагог. Он учил не только профессии, но и отношению к делу. Любовь и постоянная работа над собой приведёт к успеху, говорил он. Ни для кого не секрет, что балет – это тяжкий труд. Но Шамиль Ахмедович умел разрядить обстановку. За хорошее исполнение па мог подарить доллар, а за плохое – кинуть стул. В шутку, конечно. И в конце всех уроков ученики, даже будучи уже артистами, просили показать им всё новые и новые комбинации.
Ильдар Маняпов, артист Башкирского государственного театра оперы и балета: « Видел, чувствовал и понимал артистов. Видел, что надо артисту, всегда болел за него и помогал всеми силами ».
Портрет Шамиля Терегулова висит в одном из классов Театра оперы и балета. Артисты верят, что великий мастер всегда наблюдает за их работой. Поэтому не могут выйти на сцену с "пустым" лицом.