«Молодым везде у нас дорога»: правила и исключения

«Молодым везде у нас дорога»: правила и исключения
«Молодым везде у нас дорога»: правила и исключения
2.png
3.png
4.png
5.png
Безымянный.png
7.png
8.png
Фото: www.allufa.ru

Исмагил Шангареев и Табриз Яруллин на заседании Ассамблеи народов Евразии в ОАЭ (2 апреля, 2018 г.).

Важнейшей задачей сегодняшнего дня является налаживание диалога поколений, поиска оптимальных путей передачи молодым политической, экономической и культурно-образовательной инициативы во всех сферах общественной жизни Республики Татарстан и Татарского мира в целом. На этой фотографии мы с Председателем Вcемирного форума татарской молодежи Табризом Яруллиным на заседании Ассамблеи народов Евразии, где молодой татарский политик ярко продемонстрировал готовность татарской молодежи не только участвовать в формировании политических процессов на евразийском пространстве, но во многих вопросах брать инициативу на себя.

«Отцы и дети»

Иван Тургенев, когда-то в своем романе «Отцы и дети» поставил проблемы, которые предстоит решать каждому новому поколению по-своему: «Что выбрать: пассивное созерцание или действие? Как относиться к искусству, образованию? Во всем ли право поколение отцов?».

Интересно, что каждое новое поколение имеет своих Базаровых – людей, достигших всего в жизни своим трудом, для которых, как для тургеневского героя, природа «не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Важно заметить, что в наши дни противоречие «отцы и дети» - это противоречие не столько поколений, сколько образа мышления, его адекватности и неадекватности задачам, которые ставит перед нами время.

Ярким примером человека новой формации является Ринат Насыров, человек средних лет, но мыслящий с позиций молодого поколения. Зрелость и богатый жизненный опыт, придают его суждениям особую весомость, не снижая, свойственным молодости, накал и остроту: «Я думаю, - говорит Ринат Насыров, - что татарский народ доказал сегодня, открыто показал, что татарского народа как такового нет, что среди татар нет единства. Татары сами по себе есть, а народа нет. Поэтому на сегодняшний день я опираюсь только на новое молодое поколение, на тех, кто не заражен вирусом чинопочитания, у кого нет «синдрома травы ковыль», которая, куда ветер подует, туда и гнется. Потому что наш народ такой же, как ковыль. А мне нужны другие люди, потому что я и сам другой – не гнусь от порыва ветра. Я радуюсь, когда вижу, что у молодого поколения этого нет».   



Известный тюменский бизнесмен Ринат Насыров

Нет, Ринат Насыров не классический нигилист Базаров. Это образ нашего современника, бизнесмена- хозяйственника, который не может принять любовь к бесконечным заседаниям и хронического «синдрома травы ковыль» большинства татарской общественно-политической элиты. Что, на мой взгляд, не хватает Ринату Насырову, так это последовательности в отстаивании своей позиции, поиска решения жизненно важных вопросов вопреки «мнению большинства».

  Для него характерна прямота и бескомпромиссность в оценкедеятельности татарской общественно-политической элиты и предельная категоричность в принятии решений. Так в интервью газете «Бизнес ОНЛАЙН» он говорит: «А с татарским языком проблем уже нет. На сегодняшний день и депутаты Госсовета Татарстана, и депутаты Госдумы от Татарстана почти стопроцентно проголосовали против своего языка. У меня полное разочарование…, я вышел из конгресса татар». При этом он особо подчеркнул, что «Жизненный цикл федеральной автономии татар и всемирного конгресса татар истек, они себя отработали».

Последствия технологического разрыва в мышлении «отцов и детей»

В чем можно согласится и в чем я категорически не согласен с Насыровым? Согласен, что надо многое менять в системе общественно –политической жизни, что многие структуры «содействия развитию» Татарского мира изжили себя, превратились в свою прямую противоположность из-за некомпетентности многочисленных чиновников и общественных деятелей, живущих в реалиях второй половины XX века. «Что отличает достойного человека, любящего и болеющего за свой народ» - задавался вопросом великий исламский мыслитель Абу Али Ибн Сина в трактате «Фирузнома». И, как было принято в древних диалоговых трактатах, сам же отвечал на собственный вопрос: «Чистосердечность, уступить место людям моложе себя и отказаться от лицемерия».

В свете этой непреходящей мудрости - Насыров прав, что делает ставку на молодежь, считая, что «жизненный цикл» старшего поколения, в его подавляющем большинстве, истек. Действительно, если сейчас, к примеру, любому из принимающих решение высокопоставленных специалистов в области экономики Республики Татарстан, дать на экспертную оценку «Глобальную Трейдинговую Платформу» молодого ученого Тимура Исхакова, которая способна поменять вектор экономического развития республики в десятки раз эффективней, чем ушедший в Лету Договор о разграничении полномочий – ответ будет один: непонятно. 



Разговор Его Превосходительства Исы Аль Гурейр, д-ра Мухаммада Аль Рошда и Тимура Исхакова о перспективах «Глобальной Трейдинговой Платформы» на Ближнем Востоке.

Да, люди, выросшие на политэкономических принципах развития, в силу своего застывшего во времени мышления, не поймут ни суть цифровизациимакроэкономических процессов, ни жизненную необходимость содействия развитию комбинаторной экономики Тимура Исхакова.

Есть ли у нас молодые экономисты, работающие в сфере IT, понимающие смыслы перемен в экономике? Безусловно - есть. Не только в области цифровой экономики, но практическиво всех областях таких специалисты не мало, но большинство из них не только не принимает решений, но в силу разрыва поколений, не может быть пока востребовано. Эти «дети» говорят с «отцами» на разных языках, будь то русский или татарский - смыслы и категории мышления – очень разные, порой несовместимые.

«Не ломай старый дом – не построив нового»

В чем я не согласен с Насыровым. У тюркских народов есть хорошая пословица: «Не ломай старый дом – не построив нового». Мне представляется, что «Всемирный конгресс татар» еще не раскрыл всех своих возможностей, что привлечение молодых инициативных людей, на которых сегодня делает ставку Насыров, может в корне поменять функционал конгресса, сделать его творческой площадкой не только выработки, но реализации многих судьбоносных для татар решений.

Достаточно проявить только политическую волю. Привлечь в конгресс побольше ярких творческих личностей, коими так богата современная татарская история.    Диалог с молодежью способны вести только те «отцы», кто сумел вырваться из информационного облака прошлых идей, прошлых стереотипов мышления. Таким сегодня татарским интеллектуальным и духовным сталкером, знающим кратчайший путь между поколениями, является Ринат Закиров.


Руководитель Исполкома Всемирного конгресса татар Ринат Закиров в окружении молодежи (слева – направо) Ислам Шангареев, Табриз Яруллин, Мухаммад Шангареев.

Большую помощь в диалоге поколений в рамках Всемирного конгресса татар, мог бы оказать Нурали Латыпов, который в 80-х годах прошлого века считался интеллектуальным чудом в СССР и, который, много раз мне с горечью говорил, что его ни разу не пригласили на заседания Всемирного конгресса татар, даже в качестве гостя. 


Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в окружении единомышленников – Нурали Латыпова, Исмагила Шангареева и Тимура Хайрутдинова


Думается, что в таком же изолированном положении как Латыпов, находится и Президент Рустам Минниханов, только с другой стороны неприступной стены огромного чиновничьего аппарата. Образ Минниханова в современной истории России заслуживает особой оценки как тонкого талантливого политика, обладающего даром предвидения и умением решать многие проблемы не линейно. Наверное, только так, учитывая не только сиюминутный успех, но и последствия, можно выстраивать продуктивный диалог как внутри республики, так и на федеральном уровне. И вот еще, что важно: представляется, что только Минниханову сегодня по силам ускорить процесс омоложения кадров, способных решать задачи опережающего развития.       

Билингвизм и развитие федерализма в России

В чем я еще не согласен с Ринатом Насыровым, так это с поспешным выводом, что «с татарским языком проблем уже нет», т.е. татары от него дружно отказались. Ну, так не бывает, что государство сказало «будь готов, а татарский народ ответил есть». Язык часть Духа народа (гегелевский термин). Духу этому -   глубоко плевать (простите за грубость) на всякие там решения, результаты голосования, оргвыводы. И в этой связи, надо думать, не как посильней хлопнуть дверью, отказавшись далее участвовать в процессе обсуждения роли и места татарского языка в системе начального, среднего и высшего образования в Республике Татарстан, а забыв про «большинство» искать пути решения.

В своем фундаментальном исследовании «Феноменология билингвизма в творчестве русских поэтов» Сергей Николаев делает весьма важное заключение: «Давно утвердившаяся и во многом ставшая классической триада «этнос — язык — культура» сегодня настойчиво требует своей корректировки в направлении взаимной онтологизации каждого из составляющих: «этносы — языки — культуры».

Сегодня мы видим, что мировое сообщество, идущее к двуязычию как к норме повседневной жизни, целенаправленно стимулирует межэтнические контакты, реализуемые посредством национальных языков, а это приводят не просто к взаимодействию, но и взаимообогащению национальных культур. (См. подробнее статью Исмагил Шангареев «Билингвизм и развитие федерализма в России»в газете

  «БИЗНЕС Online»). Иначе говоря, есть пути решения проблемы с татарским языком, и один из них создание системы преподавания языков на основе международной практики, основанный на принципах и методиках билингвизма. Я сейчас работаю в этом направлении и реально вижу его перспективы в современной России, что дает мне основание вновь выразить свое несогласие с Ринатом Насыровым, которыйсчитает, что «власть Путина неполноценна, пока он четко не определил свое отношение к национальному вопросу, культуре, образованию».

Больше всего надо боятся выводов, сделанных без опоры на реальные факты. Достаточно вспомнить, что Владимир Путин в своей статье «Россия: национальный вопрос» писал: «Глубоко убежден, попытки проповедовать идеи построения русского „национального“, моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности».
Именно так — любые признаки нарастания моноэтничных тенденций приведут к неизбежной катастрофе — стиранию «общеазийского сознания», «материкового ума» российского полиэтноса, и Владимир Путин, кто бы там, что не говорил, это хорошо понимает.

Более того, я убежден, что проблема, возникшая с татарским языком, на самом деле языка как такового касается лишь косвенно. Это реакция на сепаратизм отдельных социальных групп в Татарстане, восходящий к иллюзиям «ельцинскихреформ» в духе «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить» (фраза, сказанная Председателем Верховного Совета РСФСР Борисом Ельциным 8 августа 1990 года).

Татарский народ – один из самых чутких народов к проявлению несправедливости, в какой бы форме она не была. Народный юмор лучший индикатор для проявления сути любой проблемы. Вот к примеру татарский анекдот на тему языка: «Попугай живет в татарской семье. Русские решили егокупить и переживают, как мыс ним будут разговаривать, он же толькона татарском понимает. Татарысоветуют: а вы привезите его домой, некормите три дня, завесьте клетку черной тряпкой. Посидит три дня вголоде и в темноте, как миленькийзаговорит. Так и сделали, некормят, не поят, тряпкой завесили. Через три дня открывают, а попугай:Ни Булды? Ураза беттеме?»

Татарский народ способный с юмором посмотреть на любую проблему и его будущее – татарская молодежь – вот залог того, что никакое «единогласное голосование» не способно оставить ход национальной истории, восходящей к Великой Булгарии, к тем легендарным временам, когда, как писал выдающийся мыслитель эпохи Просвещения Шарль де Монтескье: «Когда татарский хан кончает обед, глашатай объявляет, что теперь все государи мира могут, если им угодно, садиться за стол».

Татарская молодежь и будущее Татарского мира

Татарская молодежь несетв себе идеи социокультурного диалога как главного фактора опережающего развития в современном мире. Так, ярким примером, нового поколения талантливых представителей татарской политической элиты является Торгово-экономический представитель РТ в Дубае Тимур Хайрутдинов. За его плечами почти 20-летний опыт работы во многих странах арабского мира. Достаточно посмотреть на его послужной список, чтобы в полной мереоценить мудрость кадровой политики Рустама Минниханова, делающего ставку на талантливых людей новой формации:2001-2002 - Руководитель Представительства АО «НГК «Славнефть» в Судане; 2002-2003 - Торгово-экономический Представитель Республики Татарстан в Ираке,  Представитель Внешнеторговой Компании «КАМАЗ» в Ираке; 2004-2005 -   Директор по проектам в Ираке, Судане и Саудовской Аравии «Внешнеторговой Компании Камаз»; 2005-2007 - Региональный Директор по Ближнему Востоку и Северной Африке «Внешнеторговой Компании Камаз»; 2007-2013 - Директор Регионального Представительства Внешнеторговой Компании «КАМАЗ» по странам Ближнего Востока и Африки (г. Дубаи); с мая 2013 по настоящее время Торгово-экономический представитель РТ в Дубае. Добавьте к этому свободное владение английским, арабским и турецким языками, чтобы оценить потенциал такого сотрудника как Тимур Хайрутдинов. 



На фото: Тимур Хайрутдинов на презентации экономических проектов Республики Татарстан в Эмирате Дубай

Но, думается, главное в его деловой характеристике - это мечта, которая сегодня воплотилась в Дубае.В интервью газете «БИЗНЕС Online, Тимур Хайрутдинов отметил, что «у всех в юности или в молодости есть примерное видение той сферы или области, где бы он хотел себя реализовать. У меня всегда было желание изучать арабские страны — они меня всегда влекли, наверное, поэтому все так и сложилось».

«Куда приводят мечты» можно проследить на примере общественно-политического успеха моего пресс-секретаря Ленарии Муслимовой, которая стала Послом Вcемирного форума татарской молодежи в ОАЭ. Конечно, у нее нет такого опыта работы, как у Тимура Хайрутдинова, но есть горячее желание открыть для себя прекрасный и загадочный мир арабского Востока, освоить языки, внести свой вклад в формирование общественно-политических институтов татарской диаспоры.


Ленария Муслюмова – Посол Вcемирного форума татарской молодежи в ОАЭ

Не могу не высказать удовлетворения тем, что Председатель Вcемирного форума татарской молодежи ТабризЯруллинделегировал своего Посла, закрепив тем самым присутствие одной из самых крупных, и главное эффективных молодежных организаций Татарского мира в ОАЭ. Это, вне всякого сомнения, продуктивный шаг для укрепления нашего сотрудничества, начавшегося в Дни Ассамблеи народов Евразии в ОАЭ.


Генеральный секретарь Ассамблеи народов ЕвразииАндрей Бельянинов, Сопредседатель Совета кино- телепроизводителей и телевещателей Евразии Исмагил Шангареев и ПредседательВcемирного форума татарской молодежи Табриз Яруллин.

В чем я вижу перспективность и важность нашего сотрудничества с Всемирным форумом татарской молодежи? Прежде всего, в создании на Ближнем Востоке островков татарской культуры в ее новых, я бы сказал современных формах, которые, не противореча многовековым традициям, делают ее особо привлекательной для молодежи. Так, например, будут, несомненно, востребованы такие проводимые форумом мероприятия как акция «Мин татарча сөйләшәм!», врамкахкотороймолодыетатарыактивнопродвигаютроднойязыквобыденнойикультурнойжизни, когда одинденьцентральнаяулицаКазаниговоритнатолько татарском языке.

Не менее интересна   акция, направленная на популяризацию татарского костюма, исторических мест Казани, татарской книги и ремесленничества. В своем интервью газете «Бизнес ОНЛАЙН» Табрис Ярулин, подробно раскрыл главные смыслы этой акции: «Сенной базар — это не только место, где шла торговля, здесь обсуждали новости, кипела жизнь. Эпоха — XIX век, когда возрождалась городская культура, появилась буржуазия, что отразилось даже в одежде — татарский костюм приобрел европейский стиль, при этом сохранив национальный колорит. Люди начали одеваться красиво — и современно, и по-татарски. И на «Базаре» мы воссоздаем эту эпоху. Для участников объявлен своеобразный дресс-код — на них должен быть хотя бы один элемент одежды тех времен или аксессуар. Пиджак, тюбетейка, трость или, скажем, шерстяные носки с галошами».

Умелое использование квестов, создание атмосферы сказки, легенды – все это  должно стать основой нашего сотрудничества в ОАЭ со Всемирным форумом татарской молодежи, который своей деятельностью, охватывает все новые и новые страны. В этой связи, хотелось бы обратиться к народному татарскому юмору: «Попадает на остров после кораблекрушения татарин. Один, никого рядом нет. И ходит по острову, крича: "Татарлар бар, татарлар бар!" Тут выходит из джунглей негр и говорит: "татарлар юк, негарлар бар".

Я убежден, что Татарский мир будет расширятся и наполнятся новыми смыслами благодаря татарской молодежи, которая во всех концах света найдет отклик и понимание благодаря своей открытости, искренности и желанию делится своей культурой, постигая при этом культуры и традиции других народов.

А старшему поколению надо помнить главный принцип развития: «Учитель воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться».

Сведения об авторе:

Исмагил Шангареев – культуролог, писатель-публицист, общественный деятель, сопредседатель Совета кино- телепроизводителей и телевещателей Евразии при «Ассамблее народов Евразии», Член Президиума Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР).




 
По теме
При угрозе подтопления жителям населенных пунктов рекомендовано соблюдать правила безопасного поведения при паводке и быть готовыми к эвакуации, а именно: – подготовить документы, медикаменты,
водитель - News102.Ru Изображение от standret на Freepik С приходом весны в России начинается не только расцвет природы, но и активные операции Госавтоинспекции по выявлению нарушителей правил дорожного движения.
News102.Ru
Ирина Волк, телеграм - Башинформ Фото:Ирина Волк, телеграм Сотрудники управления МВД России по Стерлитамаку при мониторинге интернета выявили видеозаписи, на которых интернет-стример допустил высказывания, оправдывающие терроризм,
Башинформ
Внимание! Розыск! - УФССП по Республике Башкортостан Отделением судебных приставов по Стерлитамакскому району ГУФССП России по Республике Башкортостан за неуплату денежных средств на содержание несовершеннолетней дочери разыскивается Азнаев Азамат Дальмирович.
УФССП по Республике Башкортостан
В Уфе пройдет совещание по борьбе с онкологическими заболеваниями - Красное Знамя Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Башкортостана, 29 марта в Уфе пройдет совещание «Борьба с онкологическими заболеваниями в Республике Башкортостан: диагностика, лечение, маршрутизация».
Красное Знамя
                                                                                                        На заседание Совета                                                                                              
ОМВД по Нефтекамску